Спрос и предложение в бизнесе

Вероятность того, что вы уже запутались в определениях «спроса и предложения» с таких разных точек зрения –– велика. Но просьба потерпеть и преодолеть ещё один текст, он –– один из самых важных.

Великие споры плановой экономики и её ущербной сестры рыночной к началу века XXI заканчиваются… ничем.

выпуклые элементы

Экономисты находят элементы первой во второй, а второй –– в первой. Причём, такие выпуклые, что пройти мимо них никак нельзя, не заметить их означает расписаться в своей собственной некомпетентности. Более того, хотя «чистая» плановая экономика канула с распадом СССР в лету, именно сейчас (почему-то!) она самым активным образом изучается на предмет того, а что же мы такого натворили в своей собственной стране за 70 лет, и обладало ли сотворённое хоть каким-то смыслом.

Спрос и предложение в данной связи имеет самое прямое отношение к обсуждаемому вопросу. Потому что в обеих экономиках был (и есть) и спрос, было (и есть) и предложение. А уже это одно говорит нам, что не так всё просто обстоит дело на самом деле, как кажется экономистам.

Мы вовсе не зря начали обсуждение темы с разбора сугубо экономических представлений, затем продолжили разбор в «политике», коснулись «филологии» и подытожили «здравым смыслом». Всё это для того, чтобы завершить повествование (как можем) целеполаганием: бизнесом.

Ведь что такое бизнес? Это –– способность произвести товар или услугу, предложить её страждущим, а страждущие его или её купят или не купят. В зависимости от того, как часто и как задорого купят, бизнес оценивается с точки зрения его рентабельности, вообще, является ли он бизнесом, а не игрой в непонятные раздачи призов.

Таким образом, мы подошли к самому началу. К тому, с чего начинается бизнес.

Философы, политологи, научные работники, а также просто мыслители в течение долгих столетий разделяли понятия политики и экономики.

Не секрет, что именно из-за политических предпочтений правящего класса или сложившегося правящего слоя, к примеру, вести бизнес в одной стране легче, а в другой –– труднее. Если сравнить США и, допустим, Францию, то в США для открытия бизнеса вам потребуется ровно три дня, тогда как во Франции, хуже чем в России, любой бизнес опутан миллионами положений и установлений. Хотя обе страны для нас являются, в принципе, по их экономике –– идентичными.

Не секрет, что именно из-за экономических предпочтений правящего класса или сложившегося правящего слоя, к примеру, политика стран (даже с похожим строем) так разительно отличается друг от друга. Не будем далеко ходить, а приведём в пример Россию, которая хранит свои денежные запасы в государственных бумагах США, тогда как США хранит свои собственные запасы… в тех же самых государственных бумагах США (само у себя, т. с.).

Таким образом, выходит, что дело не в политике и не в экономике.

А в чём же?в глубь веков

Для того, чтобы ответить на этот непростой вопрос, нам придётся окунуться в глубь веков и попробовать распознать, откуда взялся спрос, откуда взялось предложение.

Когда-то люди жили самодостаточно. Имелось в виду, что некая общность людей, проживающая вместе (племя или отдельная большая семья) производили для своей жизни всё сами: пищу, одежду, крышу над головой. Другими словами всё.

Главное, в плане рассматриваемого нами предмета, было то, что у них не было потребности в обмене с другой такой же общностью (племени или другой семьи) товаров или услуг. Т. е. у них не было ни спроса, ни предложения. Теоретически это можно представить, потому что рассеяние людей по нашей земле было такое великое (и людей было так мало), что все более или менее крупные общности НЕ пересекались друг с другом географически. Подчеркнём ещё раз, нужды в спросе и нужды в изыскании и делании предложения НЕ БЫЛО вовсе. Главную роль в таком несуществовании спроса и предложения играла малая численность людей и огромные территории, т. е. непересекаемость людских общностей с хоть какими-то малым отличиями в жизни друг от друга ТЕРРИТОРИАЛЬНО.

Возник спрос и возникло предложение лишь тогда, когда общности встретились. И увидели, что у других есть то, чего нет у них самих. Желание поиметь ИНОЕ от ИНОЙ общности людей и было стартовым моментом возникновения спроса и предложения.

Запомним это. И попробуем теоретически представить, что даже сейчас, забросив на необитаемый остров, допустим, человек 20 или даже 100, вряд ли эти люди будут осознавать свою великую потребность в чём-то таком, что им не сможет дать природа или они не смогут сделать сами (будучи оторванными от существующей цивилизации). У таких людей тоже не будет ни спроса, ни предложения. Но ровно до тех пор, пока не обнаружится, что какие-то особи в общности могут делать некие излишки, в результате обмена на которые, они могут получить точно такие же излишки от других особей.

Сказать точно, когда возникают предпосылки к появлению спроса и предложения в людских общностях (достигающим 20 ли человек, 30 ли, более) –– невозможно. Это понятие эмпирическое, умозрительное, его просто невозможно высчитать в точных понятиях науки. Не будем этого делать и мы, потому что разобрали, что возникновение спроса и предложения предопределено возникновением в людской расе общностей с РАЗНЫМИ излишками их производства. Именно эта разность + встреча территориальная общностей и позволяет понять, как именно родился спрос, родилось предложение.

Если спроецировать резкое увеличение встреч общностей людей друг с другом, то выяснится, что в результате их ОБЩЕНИЯ между собой, достаточно долгого, кстати, они вместе образовывают между собой РЫНОК. На котором меняют произведённое друг с другом. Это и выгодно, и интересно, и познавательно, и отвлекает от скуки жизни.

Мена –– это не прекращающийся в веках экстаз человеческого интереса.

Даже сейчас, когда, казалось бы, всем всё ясно, более половине людей на планете умопомрачительно интересно обменивать имеющиеся у них деньги на товары и услуги (либо –– наоборот!). И конца краю этому не видно. И дело не в политике (какая разница, какой у нас политстрой или какие законы у нас в стране), и не в экономике (какая разница, плановая у нас экономика или рыночная) – нам (людям) всегда везде интересно МЕНЯТЬ. Интересно и всё тут. Деньги на товар или услуги, товар или услуги на деньги.

Разумеется, наша жизнь осложнена тем, что нам надо что-то кушать, т. с. на что-то жить, но это не отменяет базового принципа: даже, когда нам есть что кушать и есть на что жить на несколько лет вперёд, нам всё равно безумно интересно заниматься меной (последние 10-20 лет это называется скучным словом «шопинг», а люди, которые превышают среднюю заинтересованность среднего человека в постоянной мене, называются либо «шопоголиками», либо «трудоголиками»).

Мы подозреваем, что подспудный интерес к мене существовал даже на заре человеческого существования (в малых общностях, обеспечивающих себя всем необходимым), просто он не мог быть тогда реализован.

Лишь только для этого появились предпосылки, человеческий интерес к мене проявился со всей своей силой и во всей своей полноте.

Таким образом, мы понимаем, что спрос и предложение –– это оборотная сторона ИНТЕРЕСА людей к операциям мены. Разобрать природу этого интереса, механизировать т. с. её, практически невозможно. Это всё равно что попробовать для самого себя определить, почему мне нравятся свиные хрящики. Ну нравятся и всё тут!

Самое интересное в интересе всех людей к мене есть то, что этим интересом объяты ВСЕ. Это есть как бы родовой знак человека (в отличие от животного). Не ум (умом обладают и приматы), не способность к труду (и этим славны некоторые обезьяны и особенно муравьи), не способностью к мысли (мне кажется, что и с мыслями у друзей наших молодших тоже всё в порядке, просто мы с ними ещё не научились достойной коммуникации и дело не только в языках, дело ещё и в мироощущении), а именно интерес к мене.

Прожить один день без обмена нам, людям, становится практически невозможно. Представляете, как скучно было нашим предкам, когда у них не было этой возможности!

Впрочем, мы уже отдалились от темы.

Итак, с точки зрения бизнеса спрос и предложение возникают… просто потому что мы есть люди-человеки и нам интересно обменивать «шило на мыло». Раз это так, то хитромудрый человечище уже давно для вящей простоты изобрёл эквивалент обмена и меняет так же давно всё через его самого, т. е. деньги.

Каким образом один бизнес становится успешным, а другой –– загнивает, это не есть тема нашего рассмотрения. Это уже из области политики, экономики, здравого смысла и даже… филологии. Именно там берут свои начала успехи и неудачи.

Мы же завершим наше рассмотрение тем, что покажем ещё раз, насколько это непросто: правильно определить, что есть спрос и что есть предложение.

Вы ведь в этом убедились?

Не убедились??? Тогда надо вернуться в начало.

пища для ума
почитать и переварить


рекомендуем
на правах рекламы







GSM-сигнализация, Покер, Выставки в Италии, Лечение пародонтита, Раскрутка сайта, Изготовление pos-материалов, Металлочерепица, Разработка сайта, Оборудование для бассейнов, Тонировка автомобилей, Женское бельё, Продажа газосиликатных блоков, Доводчики, Где купить очки?, Курсы английского языка, Керамический гранит, Заказать переезд, Доставка по Москве, Минитракторы, Расходные материалы, Volkswagen, Подшипники, Бетонные полы, ЧОП, Автошколы с медкомиссией и фотографом, Ответы на все вопросы про автошколу, Выгода от приобретения жилья в восточных странах, Современные панели, Качественные услуги по проведению переезда, Достоинства профнастила кровельного перед другими типами профиля, Коммерческая недвижимая собственность, Удивительное рядом - уникальные фотообои на ваших стенах, Необходимость фасовки продуктов в эффектную упаковку, Оригинальные копии знаменитых живописцев, Модные тренажеры для всех, Декор различных помещений при помощи вагонки , Новейшие средства для ухода за инвалидами, туры оаэ, отдых в италии, экскурсионные туры в чехию, отдых в тайланде, отдых в китае, создание сайтов беларусь, отдых в греции, перевозки груза, инструктор вождения, отдых вьетнам, загранпаспорта, стоимость оптимизации сайта