Спрос и предложение в экономике

Экономисты трактуют это так: в экономике, как ведении хозяйственной деятельности людей, есть вещи, которые взаимосвязаны между собой. Эти вещи определяют состояние рынка в целом. Вот они: спрос, предложение, количество товаров или услуг, цены на то и другое.

Наличие определённого количества товаров и услуг –– то бишь ПРЕДЛОЖЕНИЕ –– определяет ЦЕНУ на эти товары и услуги –– то бишь формирует СПРОС.

Налицо, казалось бы, прямая взаимосвязь. Если на рынке предлагается лишь один товар определённого вида (и точно такого же товара больше ни у кого нет), то в силу редкости именно этого товара, цена на него должна быть крайне высока. Логика безукоризненная. Однако давайте разберёмся глубже, и мы увидим, что прямого воздействия на цену редкий товар вовсе не оказывает.

Прежде всего, важно понять, что мало ли что предлагается на рынке?! Мало ли какой редкости товар или услуга? Главное, что определит цену на него, вовсе не его уникальность. А то, нужен ли этот товар или услуга кому в принципе! И ещё главнее –– а согласится ли тот, кому товар или услуга нужен, платить ту или иную цену за обладание оным/оной?

Таким образом, главнее главного в экономике – это вовсе не наличие того или иного товара на рынке, а потребность именно в нём среди участников рынка (то есть людей). Именно потребность ведёт к возникновению СПРОСА, а уже спрос диктует и появление предложения. И это легко понять: если народу нужны ножи, то спустя какое-то время кто-нибудь шибко сообразительный и рукастый наладит производство этих ножей и станет их предлагать для продажи. Уравновешивая тем самым то, что мы сказали выше.

Вот именно так рассуждали в XIX веке люди, а среди них человек по имени Альфред Маршалл, который и вывел впервые строгую формулу: при прочих равных условиях (имеется в виду ситуация статус кво рынка!), чем меньше предложение и больше спрос, тем выше цена.

Современные экономисты, увидев и проанализировав небывалый всплеск производства самых разнообразных товаров и предложение самых различных услуг (уже в веке XX-ом), вывели новый закон. Который гласит следующее: поскольку на рынке НИКОГДА не бывает ситуации status quo (или при «прочих разных условиях»), то предложение может как опережать спрос в некоторых областях, так и быть гораздо ниже, но и спрос иногда может как превышать предложение, так и быть недостаточным. И именно в этом и заключается возможность развития экономики. Т. е. экономика всегда и везде развивается ТОЛЬКО за счёт дисбаланса между спросом и предложением.

Крайне важно понять, что именно дисбаланс (другими словами, невозможность всегда и во всём насытить рынок теми товарами и услугами, в которых он нуждается, по той цене, по которой всё готовы покупать покупатели) двигает экономику вперёд. Это легко понять из нашей с вами повседневной жизни. Все мы, так или иначе, сталкиваемся иногда с тем, что нам нужен, к примеру, велосипед (это может быть что угодно!) ярко-оранжевого цвета, а в соседних магазинах они сплошь уныло-синие. Именно этот дисбаланс (ваше желание купить оранжевый велосипед и отсутствие его в продаже) сподвигнет производителя двухколёсных средств передвижения перекрасить некоторые модели, чтобы удовлетворить ваш изысканный вкус (к тому времени, когда он это сделает, ваше желание может смениться на прямо противоположное, вам больше не будет нужен велосипед, вам подавай… рюкзачок с моторчиком а ля Карлсон, который живёт на крыше!).Т. е. опять всё тот же дисбаланс.

Таким образом, можно сказать, что экономисты XX-го века вывели новый закон, приблизительно он звучит так: «Предложение идёт следом за спросом, едва поспевая!». Т. е. имеется в виду, что сначала в головах у людей возникает идея того, что им крайне нужно, а уже затем в головах других людей возникает план, как то, что нужно покупателям, воплотить в жизнь, и попробовать продать по какой цене.

Вы уже заметили, что в вышеприведённой фразе снова присутствует какой-то алогизм. Проясним его. Дело в том, что в головах людей (потребителей товаров и услуг) НЕ МОЖЕТ возникнуть идея какого-то нового товара или какой-то новой услуги, которая им ну позарез стала внезапно необходима. Такого рода идеи появляются в головах как раз тех, кто и занимается производством товаров или оказанием услуг. Только они придумывают всё новые и новые товары и услуги. И именно они РИСКУЮТ, вынося на суд публики НОВЫЕ товары и НОВЫЕ услуги, внимательно следя за тем, а будут ли новинки пользоваться СПРОСОМ, и, если будут, то по какой оптимально высокой цене их можно будет продать.

Постойте, постойте, скажет внимательный читатель! Ведь только что вы утверждали обратное: спрос определяет предложение, а не наоборот.

Вы правы. Теоретически да, спрос. А практически так никогда не бывает. Практика показывает, что креативная часть населения придумывает, а пассивная часть (покупатели) голосуют за нововведения своим кошельком. Т. е. ситуация не «при прочих равных условиях» рынка, а именно дисбаланс спроса и предложения, заставляет предложение БЫТЬ ПЕРВЫМ.

Разумеется, так было не всегда. Ранее, при патриархальных взаимоотношениях людей, возможность появления новинки была крайне редка, люди обходились тем, что имели в наличии и особо не изобретали.

Ситуацию поломало введение ссудного процента веков пять назад. Когда некто ушлый изобрёл формулу «деньги есть тот же товар, только выглядит он странновато» и стал ссужать деньги под процент (разумеется, ростовщики существовали и ДО этого, но общественное мнение, религиозный настрой диктовал греховность занятия ростовщичеством). А вот пять примерно веков назад ссудный процент расцвёл, именно поэтому мы и отсчитываем время наступления спроса и предложения в такой временной рамке.

Следим за развитием дальше. Что получилось? Если кто-то брал деньги под процент, ему требовалось произвести товар, продать его, получить прибыль, вернуть часть прибыли ростовщику. Зачастую эта часть бывала немалой. И необходимость возвращать часть заработанного в чужие руки (за временное пользование денежными средствами) диктовало возникновение всё большего и большего предложения покупателям. Это как раз логически понятно. Чтобы быстрее заработать и вернуть долг ростовщику, требуется больше продать. Чтобы больше продать, нужно разнообразие товаров и услуг.

А вот их-то и надо сначала ИЗОБРЕСТИ, сделать и ПРЕДЛОЖИТЬ!

Таким образом, спрос вальяжно рассматривает всё новые и новые поступающие предложения, некоторые бракует, некоторые одобряет. В процессе одобрямса, выравнивается и цена.

Здесь важно понять одно: при стабильной и мирной жизни общества, рост предложения превышает спрос по всем статьям, всегда. Ибо это диктует в ответессудный процент, принятый сначала развитыми странами Запада, а теперь уже и почти всем миром. При наступлении пертурбаций, а именно ситуаций, когда налаженное бытие внезапно рушится, и когда многие насущные и лишние товары и услуги оказываются никому не нужны, на первый план выступает именно спрос (к примеру, на еду), а предложение, может, и готово подтянуться, да не всегда выходит.

Именно поэтому экономисты всех городов и весей всегда занимаются ТОЛЬКО экономикой мирных и относительно стабильных периодов развития, занимаются тем, как спрос и предложение уравновешивают друг другу через цену.

Продолжим о политике...
Или вернёмся в начало.


пища для ума
почитать и переварить


рекомендуем
на правах рекламы







GSM-сигнализация, Покер, Выставки в Италии, Лечение пародонтита, Раскрутка сайта, Изготовление pos-материалов, Металлочерепица, Разработка сайта, Оборудование для бассейнов, Тонировка автомобилей, Женское бельё, Продажа газосиликатных блоков, Доводчики, Где купить очки?, Курсы английского языка, Керамический гранит, Заказать переезд, Доставка по Москве, Минитракторы, Расходные материалы, Volkswagen, Подшипники, Бетонные полы, ЧОП, Автошколы с медкомиссией и фотографом, Ответы на все вопросы про автошколу, Выгода от приобретения жилья в восточных странах, Современные панели, Качественные услуги по проведению переезда, Достоинства профнастила кровельного перед другими типами профиля, Коммерческая недвижимая собственность, Удивительное рядом - уникальные фотообои на ваших стенах, Необходимость фасовки продуктов в эффектную упаковку, Оригинальные копии знаменитых живописцев, Модные тренажеры для всех, Декор различных помещений при помощи вагонки , Новейшие средства для ухода за инвалидами, туры оаэ, отдых в италии, экскурсионные туры в чехию, отдых в тайланде, отдых в китае, создание сайтов беларусь, отдых в греции, перевозки груза, инструктор вождения, отдых вьетнам, загранпаспорта, стоимость оптимизации сайта